Оборудование CRCHI для прокладки подземных трубопроводов на строительных площадках

7 февраля был совершен значительный прорыв в строительстве трубопровода электростанции Банг Паконг - Южный Бангкок в Таиланде. Тоннелепроходческая машина диаметром 914 мм производства China Railway Construction Heavy Industry Corporation Limited (далее CRCHI) успешно проложила первый участок трубопровода на первый очередь сооружения проекта.

Первая очередь сооружения проекта строительства трубопровода электростанции Банг Паконг - Южный Бангкок расположена в южном районе Бангкока. Длина самого длинного участка составляет около одного километра. Оборудование для прокладки и укладки труб было специально разработано для создания продольной V-образной трассы с большим уклоном. Важно отметить, что весь трубопровод должен был быть проложен в фундаменте опор высоковольтных линий электропередач с расстоянием между опорами всего 3,5 метра и 200 метров между опорами. Учитывая чрезвычайно узкое пространство и сложность маневрирования трубы сверхмалого диаметра по изогнутым выработкам на большие расстояния, традиционные оптические системы наведения оказались неэффективны. Процесс проходки напоминал «продевание нитки в иголку» глубоко под землей, что представляло собой новый вызов надежности оборудования и точности систем измерения и наведения.

Запуск проходческого комплекса CRCHI в Бангкоке, Таиланд

Для преодоления этих инженерных задач CRCHI разработала оборудование для укладки трубопроводов и трубы сверхмалого диаметра F914 мм, обеспечивающее реализацию укладки труб на сверхдальние расстояния. Для этого потребовалось самостоятельно преодолеть ряд ключевых технологических проблем, включая точное наведение кривой на большое расстояние, размещение и теплоотвод оборудования в чрезвычайно ограниченном пространстве, передачу энергии на большое расстояние, а также быстрое и безопасное приведение в движение. Благодаря совместным усилиям сервисной службы CRCHI и строительной бригады горизонтальный перфоратор продемонстрировал выдающуюся производительность при полном отсутствии серьезных отказов оборудования, достигнув устойчивой скорости выемки грунта 600 мм в минуту, зафиксировав максимальную длину перфорации 48 метров за 2 часа и установив рекорд проходки за одну смену - 86 метров на начальном 470-метровом участке прокладки трубы. Оборудование успешно пробило свайные фундаменты двух энергетических башен с высокой точностью, что ознаменовало технологический прорыв в быстрой и надежной проходке тоннелей сверхмалого диаметра, сверхдальних, нелинейных, сверхвысокоточных. Это дает эффективную гарантию для беспрепятственной реализации последующих проектов в Таиланде.

CRCHI добилась значительных успехов в реализации нескольких ключевых проектов строительства подземных трубопроводов. 13.12.2023 щитовая проходческая машина CRCHI совершила прорыв в проекте строительства трубопровода для неочищенной воды Лейфенгского водопроводного завода в г. Чанша (Китай). При длине участка 940 метров, прочности породы на сжатие более 164 МПа и максимальной пропускной способности 17,5 метров в день этот успех знаменует собой прорыв в строительстве трубопроводов большой протяженности из высокопрочных пород.

Прорыв на поверхность проходческого комплекса CRCHI в Чанше, Китай

Кроме того, 28.12.2023г. тоннелепроходческая машина с управляемым давлением, развернутая в г. Гонконг (Китай) для прокладки тоннелей в твердых породах, завершила начальные работы на первом этапе проекта по переселению завода по очистке сточных вод Ша Тянь. Проект предусматривает прокладку тоннеля по криволинейной траектории с непрерывным участком длиной 320 метров. На всем протяжении участка максимальная прочность породы на одноосное сжатие составляла 150 МПа. Успешная реализация этого проекта подтверждает отличную производительность и управляемость машины, которая впервые представила в г. Гонконг тоннелепроходческую машину отечественного производства. После праздника Весны машина начнет проходку второй секции тоннеля.

Тоннелепроходческая машина CRCHI, занятая в проекте в Гонконге, сходит с производственной линии.

По материалам официального пресс-релиза.