Тренды индустрии и прогнозы на 2024 год: итоги конференции «Дело техники» от Авито Спецтехника

30 ноября 2023 года в Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники» для представителей отрасли коммерческого транспорта и спецтехники. В рамках мероприятия ключевые игроки рынка и приглашенные эксперты поделились свежей аналитикой, обсудили актуальные тренды и драйверы потребительского поведения, а также презентовали успешные бизнес-кейсы. Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году. 

В конце вечера состоялось вручение первой премии Avito «Дело техники». Победители были объявлены в нескольких категориях: «Бренд года», «Дилер года», «Арендная компания года» и «Инновация года»

Тренды индустрии и актуальная аналитика

В ходе конференции Захар Игнатенко, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехники, представил эксклюзивную аналитику рынка продажи коммерческого транспорта и спецтехники:

  • 48% спроса приходится на технику китайского производства, а доля российского составляет 25% по данным за октябрь 2023 года. При этом отмечается замедление роста доли китайских производителей. Так, в сравнении с октябрем 2022 года, рост составил 2%. Одна из причин такой динамики – потребители еще мало знакомы с китайскими брендами
  • Среди продавцов доля представленности китайских брендов увеличилась на 24% за период с октября 2022-октябрь 2023 года 
  • Среди самых популярных брендов по интересу пользователей в категории дорожно-строительной техники лидируют китайские производители:
  • Самые популярные бренды по интересу пользователей в категории коммерческого транспорта представлены ниже. Лидерами в сегменте «Полуприцепы» и «Грузовики» стали российские производители. В категории «Тягачи» лидирующие позиции у производителей из Китая: 
  • Самые популярные бренды по интересу пользователей в категории сельхоз техники собраны ниже. Здесь лидерами в сегменте комбайнов стали российские и белорусские производители, а в тракторах заметно присутствие и китайского автопрома:
  • Самые популярные категории, из которых пользователи чаще всего переходят к поиску спецтехники: запчасти и аксессуары – 21%, предложение услуг – 12%, ремонт и строительство – 12%
  • Рынок спецтехники продолжает усиливать и развивать цифровое присутствие. Так, аудитория Авито Спецтехника выросла на 38% за последние 12 месяцев. В сегменте дорожно-строительной техники особый интерес представляют экскаваторы, погрузчики и фронтальные погрузчики 

Давид Папазян, менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехники, поделился аналитикой рынка аренды спецтехники

Превалирующим поставщиком аренды спецтехники являются небольшие автопарки:

  • Сегодня в Москве более половины от всех предложений аренды – это небольшие поставщики, а в Московской области – более 80% 
  • 56% физических лиц и 44% юридических лиц ищут спецтехнику и коммерческий транспорт на Авито Спецтехника. Самая популярная техника по частоте поиска с июня 2023-сентябрь 2023 года – экскаватор-погрузчик. В октябре 2023 года автокран занял первое место по просмотрам. В топ-5 также вошли автовышка, грузовая техника и экскаватор
  • Цифровизация процессов усиливается и в сегменте аренды.Так, спрос в Авито Спецтехнике в этой категории вырос на 28% за период с октября 2022 по октябрь 2023

Панельная дискуссия: что ждет рынок коммерческого транспорта и спецтехники в 2024 году 

В рамках дискуссии спикеры рассказали как прошел 2023 год, обсудили текущее состояние индустрии и направления ее развития. Среди участников обсуждения: Евгений Горелый, генеральный директор ДСТ-Урал, Максим Спицин, исполнительный директор Sinoway Industrial Group, Евгений Жевако, коммерческий директор «ФАВ-Восточная Европа», Андрей Ковалев, руководитель Авито Спецтехники и другие спикеры. 

Общей тенденцией года стали большой рост продаж, масштабирование бизнеса и его дальнейшее перестраивание. Как отметила Инга Могила, генеральный директор СК Техинком, в 2023 году рынок расширился благодаря заполнению китайскими производителями. Поэтому сейчас отмечается не только отложенный спрос, но и усиление отечественных производителей. Говоря об оценке 2023 года, Максим Спицин дополнил, что для многих компаний этот год принес удвоение продаж. При этом важными задачами стали подтверждение гарантий, улучшение логистики и поддержание складов. 

«Для компании прошедший год стал вызовом: мы выросли в 6 раз и открыли несколько филиалов. И, как следствие, перешли от стратегии количества к качеству. Мы ожидаем, что в следующем году что рынок останется на этом же уровне и не будет скачков», говорит Юрий Юркевич, генеральный директор СК Машинери (ИСТК). 

По оценке экспертов в 2024 году ожидается стабилизация и устойчивое развитие рынка. В своих прогнозах спикеры отдельно сфокусировались на повышении качества, поиске новых решений для роста и сервисном обслуживании. Евгений Жевако отмечает, что большой потенциал для развития они видят в магистральной и спецтехнике. При этом важно усиливать кадры кладовщиками и людьми, которые могут работать с логистикой. Евгений Горелый прогнозирует, что в будущем отрасль ждет глобальная роботизация и выход на новые решения в течение трех лет. 

Драйверы рынка: поведение покупателей и новые возможности для бизнеса

Представители Авито Спецтехники поделились актуальными данными о поведении покупателей на платформе: 

  • Руководитель продукта Авито Спецтехника Максим Мажуга отметил, что рост заказчиков в аренде спецтехники составил 54% 
  • Наталья Смагина, менеджер продукта Авито Спецтехники отмечает, что на платформе среднее время поиска в 2023 году сократилось до четырех минут. Фокусом для дальнейшего развития станет новая модель взаимодействия между заказчиком и поставщиком, в которой Авито становится участником сделки для гарантии ее безопасности
  • Выделили топ 3 категории по количеству объявлений: 25% – подъемная техника, 17% – грузовой транспорт, 15% – дорожно-строительная техника 

Вместе этим, руководители отделов продаж и маркетинга из разных индустрий поделились практическими кейсами в рамках конференции. Например, Татьяна Ширшова, директор по маркетингу DongFeng, рассказала как укрепить репутацию бренда в качестве важного игрока отрасли и показала эффективные маркетинговые инструменты для его продвижения. Владимир Городчиков, управляющий директор FNGROUP, поделился тем, как перестроить бизнес на китайский рынок. 

По материалам официального пресс-релиза.