СУЭК развивает шахтный транспорт на кузбасских предприятиях

На Спецналадке – крупном сервисном предприятии компании «СУЭК-Кузбасс» (входит в СУЭК Андрея Мельниченко) - реализуется масштабная инвестпрограмма по обновлению и модернизации шахтного транспорта, предназначенного для перевозки людей и грузов в горных выработках с помощью дизель-гидравлических локомотивов (ДГЛ) и пневмоколесного транспорта.

В прошлом году на Спецналадку для обслуживания кузбасских шахт СУЭК было приобретено пять 7-приводных локомотивов DLZ110F-IV. Это уже четвертое, более усовершенствованное, поколение локомотивов фирмы Ferrit (Чехия) для передвижения на монорельсовых подвесных дорогах. Оно обладает целым рядом конструктивных новшеств в виде увеличения объёма баков охлаждающей и гидравлической жидкости, повышения в полтора раза эффективности системы охлаждения антифриза, возросшей мощности двигателя ZETOR 1404-IV-turbo. В текущем году запланировано поступление еще девяти локомотивов данной классификации.

Также приобретен напочвенный реечный локомотив KSZS-148 фирмы Becker (Германия) в комплектации с грузовыми, пассажирскими и тормозными тележками. Он предназначен для провозки с помощью напочвенной реечной дороги людей, материалов и тяжелого оборудования - в том числе элементов механизированных комплексов весом до 30 тонн при ведении монтажно-демонтажных работ на выемочных участках. Этим же задачам служит и мощный дизель-гидравлический локомотив ZL200 фирмы Scharf (Германия), транспортирующий по напочвенной зубчатой дороге. Он также укомплектован грузовыми, пассажирскими и тормозными тележками.

В этом году на шахты компании поступят и первые представители шахтного пневмотранспорта - четыре автобуса "Дрифтранер" для подземной перевозки людей и три подземных грейдера для создания дорог. Необходимость внедрения такого вида транспорта вызвана тем, что интенсивность горных работ и протяжённость горных выработок на шахтах возрастает. Как следствие, проходческие, очистные забои становятся все дальше, и все больше времени у людей занимает дорога до постоянного места работы.

Расчёты показывают, что использование автобусов вместо подвесных ДГЛ за счёт более высокой скорости движения сократит в два раза время на перевозку людей, оборудования, облегчит шахтерский труд. Повысится и уровень безопасности ведения доставочных работ.

Отметим, что в целом только в 2022 году общий объем инвестиций СУЭК в развитие предприятия Спецналадка, связанных с внедрением пневмоколесного транспорта, содержанием и обновлением дизель-гидравлического парка, поддержанием производства монорельсовых дорог и ведения ремонта различного горношахтного оборудования составит почти 2,3 миллиарда рублей.

Для справки: СУЭК – одна из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из основных производителей тепла и электроэнергии в стране, один из ведущих стивидоров России. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 12 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек. Основной акционер – Андрей Мельниченко.