Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК

26 апреля в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».

 

Более 400 участников, в числе которых представители власти, ведущих предприятий в области инфраструктурного строительства, обсудили меры поддержки дорожно-строительной отрасли, перспективы её развития в условиях новых экономических вызовов. Основными темами мероприятия стали: реализация Антикризисной программы поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства; исполнение Плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства; меры сдерживания роста цен на строительные ресурсы, а также замещение импортного оборудования и техники на российские аналоги.

Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»: заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель Председателя Правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль, председатель Совета НАИК Игорь Вдовин, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу и другие.

 

В рамках Форума состоялись заседания рабочих групп, где были сформированы предложения участников рынка в адрес профильных органов власти по вопросам внедрения инноваций в дорожном строительстве, цифровизации отрасли, а также обеспечения инфраструктурных проектов строительными ресурсами, оборудованием и техникой.

В рамках итогового пленарного заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о мерах поддержки и приоритетах развития строительной отрасли.

«Несмотря на сложности, мы сохраняем полное финансирование всех бюджетных строек и реализуем правительственные программы. Пока у нас ни одного рубля не сокращено, а на дорожное строительство дополнительно выделено 120 млрд рублей», — отметил вице-премьер Правительства РФ.

Участники Форума подчеркнули, что Правительство РФ, Минстрой России внимательно относится к проблемам дорожно-строительной отрасли и тем предложениям, которые инициируются представителями рынка. Между тем, остаются системные вопросы, которые требуют повышенного внимания.

 

Так, например, по принятому в декабре 2021 года ПП РФ № 1315, призванному компенсировать удорожание стоимости строительных ресурсов, процент доведения средств до подрядчиков по-прежнему крайне низкий.

Актуальной остается задача по оптимизации механизма расширенного казначейского сопровождения и средств.

Мария Ярмальчук, генеральный директор НАИК: «Сегодня очень многие темы требуют колоссальной проработки – особенно остро стоит вопрос по оптимизации процесса взаимодействия между заказчиком и подрядчиком в рамках госконтрактов. Мы видим, что такие дискуссионные площадки как наша помогает не просто наладить диалог, а вместе с коллегами из органов власти работать над решениями тех проблем, которые существуют сегодня в отрасли».

По итогам Форума ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке мероприятия, будут направлены в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям по итогам мероприятия и, по возможности, поддержать их.

Сайт OpenDay: opendayinfra.ru